Теракты в Кении
Кения – страна, в которой исторически сильно британское влияние. Кения – проводник политики США и Англии на африканском континенте. Этим и объясняется ввод кенийский войск в соседнюю Сомали, где кенийские военные гибнут и убивают (в основном убивают) за американские экономические интересы. Теперь пришла расплата, за всё приходится рано или поздно платить.
Сфера услуг составляет 62% ВВП Кении. Кения – загон для животных, куда уже больше ста лет приезжают со всего мира богатые бездельники, чтобы пострелять по львам и слонам. При этом Кения – одна из беднейших стран мира: по покупательной способности населения 151-е место. «Найроби – город контрастов» - это целиком и полностью про столицу Кении. Миллионеры и иностранные наёмные работники похожи на полубогов, отделившихся от местной черни колючий проволокой. С одной стороны проволоки – вай-фай, кондиционеры, спортивные автомобили, кокаин, бассейны и мохито. С другой – бедность, крестьянские лачуги, местные религиозные культы, и ВИЧ – Кения одна из самых больных СПИДом стран.
Террористы захватили самый дорогой и самый охраняемый универсам, в котором затариваются европейцы и местная элита. Охрана внимательно следит, чтобы «чернь» не путалась у благородных людей под ногами. Именно гибель французов, американцев, англичан и стала причиной истерии по всему миру. Если бы гибли простые кенийцы (которых и на квартал к торговому центру не подпустит охрана) вряд ли терракт вызвал бы такой резонанс.
Как называть представителей движения Аль-Шабаб? Повстанцами и партизанами, ведущими национально-освободительную борьбу против антинародной власти Сомали, призвавшей иностранных (в т.ч. кенийских) военных для борьбы с собственным народом? Или кровожадными террористами, стремящихся убить как можно больше людей?
Как называть людей, которые идут на верную смерть, при этом захватывая заложников в самом фешенебельном торговом центре страны, солдаты которой оккупировали их Родину? Террористами или борцами за свободу – это пусть каждый решает сам.