Архив / RSS / 02 июня 2020г.
Какими будут новые символы?

Какими будут новые символы?

Политика 2014-05-27 14:18:39

Какой быть символике Новороссии

Андреевский крест – напоминание о том, что земли будущей Руси оказались уделом апостола Андрея Первозванного…

Тут журналист Александр Чаленко демонстрирует геральдическую гиперактивность – каждый день выкладывает в Facebook по новому варианту флага Новороссии с гербами.

Это у него давнее. Еще в 2005-м по его почину мы придумали стяг для партии «Держава» (идеологический отдел которой возглавлял один из нынешних трибунов Харьковского антифашистского сопротивления Владимир Алексеев) как прообраз флага будущей Малороссии, из которой не выделяли ещё Новороссию, по-моему. В итоге получился белый Андреевский крест на малиновом полотнище с двуглавым орлом по центру креста (вариант орла в виде герба Вселенского патриархата нам предложил Владимир Корнилов).

Тогда мы, по-моему, не разделяли еще Малороссию и Новороссию, но упомянутые элементы в разной степени актуальны для обоих будущих образований.

О флаге

Андреевский крест – напоминание о том, что земли будущей Руси оказались уделом апостола Андрея Первозванного. И если пребывание первого ученика Христа на киевских холмах – под вопросом, то на территории будущей Новороссии бесспорно.

Святой обошел с миссией все побережье Черного и Азовского морей. После проповеди в Иверии, Сванетии (где сама правительница страны принимает христианство), Осетии и Абхазии, апостол направляется в Сарматию и Скифию (древние святцы называют имена скифских святых, учеников апостола Андрея). В Тавриде он проповедует в греческих Ольвии, Пантикапее, Феодосии, Херсонесе. Папа Римский Климент, сосланный в Херсонес в 98 г. нашел там христианскую общину в 2000 человек.



Через девять столетий Великий князь киевский Владимир крестился в Херсонесе, приняв эстафету от последователей апостола Андрея. А еще через семь веков преемники равноапостольного князя утвердят изображение диагонального креста (на каковом был распят апостол) в качестве основного элемента флага военно-морского флота, своей славой повязанного с Новороссией.

Малиновый фон – наиболее встречаемый цвет на знаменах Запорожских казаков, дислоцировавшихся на территории будущей Новороссии. С лёгкой руки Николая Васильевича Гоголя и, затем, Дмитрия Ивановича Яворницкого их принято считать «лыцарями православия». Хотя достаточно убедительны и оценки сих степных рэкетиров как перманентных предателей «царя восточного православного». Не зря же святитель Петр Могила называл запорожцев отступниками.

Интересный факт открыл недавно читателям «Сегодня» Олесь Бузина: «На месте битвы при Берестечке найдено множество казачьих останков. В болотистом грунте прекрасно сохранились детали обуви, пуговицы, сабли, мушкеты, пороховницы, кожаные пояса с пряжками, ложки, люльки, казаны, даже кошельки с монетами. Нет только одного — НАТЕЛЬНЫХ КРЕСТОВ!

Слухи о воинствующей религиозности казачьего воинства сильно преувеличены. Тот же Свешников, буквально перекопавший все поле под Берестечком и сравнивший свои результаты с находками коллег, пришел к выводу, что «на Украине с 14 до середины 18 столетия не было обычая носить нагрудные крестики или иконки. Эти предметы никогда не были найдены среди скелетов, ни во множестве изученных археологами захоронениях предыдущего периода, ни возле скелетов на переправе под Берестечком». По двум свинцовым крестикам под Берестечком определили именно тела донских казаков! А запорожцы крест не могли пропить, так как его у них просто не было. Обычай носить нательные крестики пришел в Украину из России — только во второй половине XVIII века, во время совместного проживания в православной империи. Зато воинство гетмана Хмельницкого таскало с собой бесчисленное количество ведьм и ворожек, с которыми гадало об исходе будущего сражения. Одну из таких ведьм во время битвы поймали поляки и торжественно зажарили со всем ее ведьмовским инструментом».

Как бы там ни было, а малиновый фон в память о «славе казацкой» можно оставить на усмотрение учредителей будущей Малороссии, где «украинский» элемент гораздо более весом, чем в Новороссии. А последняя вполне может, наконец, воплотить в жизнь итоги Особого совещания для выяснения вопроса о русских государственных национальных цветах от 9 мая 1912 г. Исходя из геральдического принципа соответствия цветов государственного флага гербовым цветам, большинство участников Совещания высказалось за признание русскими государственными цветами черного (финифть), желтого (золото) и белого (серебро). На флаге Российской федерации это сочетание отсутствует. Так пусть будет отражено на флаге Новороссийской федерации!

О гербе

Нижегородский историк Д.Ю. Кривцов, изучая издания Киево-Печерской лавры XVI-XVIII в.в., обратил внимание на ту особенность изображений двуглавого орла, что на орлиной груди находится не традиционное изображение всадника, поражающего дракона, а образ Богоматери Оранты: «Перед нами одна из важнейших идеологем русской духовно-политической традиции – Покрова Божьей Матери над Российской державой… Образ Покрова постоянно присутствует в изданиях Киевопечерской лавры». Чем не прообраз малороссийского двуглавого орла? Но тогда на гербе Новороссийском орел может быть сопровожден иконой Андрея Первозванного (если, конечно, данное предложение вашего покорного дилетанта не противоречит законам геральдики).

Кстати, согласно Своду основных государственных законов Российской Империи Российский Государственный герб «есть в золотом щите черный, двоеглавый орел, коронованный двумя Императорскими коронами, над которыми третия, такая же, в большем виде, корона с двумя развевающимися концами ленты ордена Святого Апостола Андрея Первозванного.



И о гимне

А он есть!

В 1791 г. создательница Новороссии Матушка-Императрица Екатерина Алексеевна высочайше утвердила гимн «Гром победы, раздавайся!» композитора Осипа Козловского и великого Гавриила Романовича Державина. Исследователь августейших династий Александр Рожинцев пишет, что до того полонез «Гром победы, раздавайся!» исполнялся на праздновании в Таврическом дворце взятия Суворовым Измаила.

Разумеется, сегодня гимн Екатерины можно с помощью какого-нибудь нового Эль-Регистана слегка политоткорректировать, дабы не оскорбить религиозные и национальные чувства поверженных тогда магометан. А первообраз таков:

Гром победы, раздавайся!
Веселися храбрый Росс! (можно: «Веселися, новоросс», – Д.С.)
Звучной славой украшайся
Магомета ты потрес.
Воды быстрые Дуная
Уж в руках теперь у нас;
Храбрость Россов почитая,
Тавр под нами и Кавказ.
Уж не могут орды Крыма
Ныне рушить наш покой;
Гордость низится Селима,
И бледнеет он с луной.
Стон Синая раздается
Днесь в подсолнечной везде;
Зависть и вражда мятется
И терзается в себе.
Припев:
Славься сим, Екатерина!
Славься нежная к нам мать!
***

Мы ликуем славы звуки,
Чтоб враги могли узреть,
Что свои готовы руки
В край вселенней мы простреть.
Зри премудрая Царица!
Зри великая жена!
Что твой взгляд, Твоя десница
Наш закон, душа одна.
Зри на блешущи соборы,
Зри на сей прекрасный строй;
Всех сердца Тобой и взоры
Оживляются одной.
Припев:

Славься сим, Екатерина!
Славься нежная к нам мать!




«Наш Век»

Все права защищены. Использование материалов wek.com.ua разрешается только при условии ссылки на wek.com.ua
Редакция оставляет за собой право не соглашаться с мнением авторов.
Письма в редакцию: wek2000@ukr.net . Разработка сайта : Need4Site.Net Новый сервер
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Статьи партнеров