Архив / RSS / 17 августа 2019г.
Что ждёт Украину?

Что ждёт Украину?

Политика 2014-05-29 09:42:45

Переучреждение Украины: реалии и возможности

Как жить дальше?

 Переучредить Украину!

Такое требование было выдвинуто Съездом народных представителей в Донецке и поддержано 145-ю делегатами из 8-ми юго-восточных регионов (Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Днепропетровской, Запорожской, Харьковской, Николаевской, Одесской и Херсонской областей).

Представитель Херсонской области Виталий Золотнюк заявил:

"На наших глазах происходит переучреждение государства, в котором принимает участие все активное население. И если киевляне вместе с галичанами хотят учредить новый "бандерштат", то мы, жители Новороссии, хотим себе прав и свобод, которых добивались все последние 23 года на своей территории. Русский язык как государственный, федеративное устройство и политические свободы. Киев нас не услышал, поэтому теперь мы будем защищать свои интересы в рамках нового образования, к которому, я надеюсь, уже очень скоро мы сможем примкнуть. Новороссия - наше будущее!"

Тема переформатирования Украины как государственного образования обсуждалась давно. В частности, ее затрагивали эксперты и политики, участвовавшие в круглых столах основанного Виктором Медведчуком движения «Украинский выбор». Федерализация – главная тема проекта Медведчука, с которой он выходил на парламентские выборы и против которой всячески выступала не только «оранжево»-фашистская оппозиция, но и сама власть в лице Виктора Януковича и Партии Регионов. Пойди тогда Банковая на серьезное взаимодействие со сторонниками федерализма, возможно, события последнего полугодия не были бы столько драматичными, и Украина еще имела бы шанс остаться целостным государством, пройдя через мирный федеративный передел.

Но что случилось, то случилось. Майданное противостояние, приведшее к государственному перевороту, и жестокая война новой киевской власти против своего народа обрушили все надежды на мирное разрешение конфликта и дальнейшее сосуществование в прокрустовом ложе единого государства. После решения киевской Хунты утопить в крови любые выступления сторонников независимости Юго-Востока, после начала так называемой Антитеррористической операции, а по сути - преступления против человечности, стало ясно, что больше Юго-Восток с Галичиной (главным генератором антирусской ненависти и фашизма), равно как и с Центром, не уживутся никогда. На референдумах 11 мая 2014 г. подавляющее большинство жителей Луганской и Донецкой областей отдало голоса за создание суверенных республик. А на Съезде, о котором идет речь, их поддержали посланники еще шести будущих субъектов новой федерации. Факты сегодняшнего дня – создание Новороссии и распад прежней украинской державы, который идет полным ходом.

Выдвинутую на Съезде идею переучреждения Украины и требования к Киеву о прекращении военных действий, отводе войск в места постоянной дислокации, расформировании карательных батальонов и др., вероятно, можно рассматривать как предоставление Хунте последней возможности избежать полномасштабной гражданской войны от Донецка и Харькова до Львова и Ивано-Франковска и далее. Если Банковая не прекратит террор на Юго-Востоке, то, по ее вине, огонь войны – как ни страшно писать эти строки - может перекинуться и на остальные земли, в том числе центральные и западные. И вестись эта война будет до победного конца, то есть до того момента, пока Хунта не будет низложена и судима антифашистским трибуналом. Конечно, международное сообщество должно сделать все, чтобы вразумить киевскую клику и положить конец ее злодеяниям. Однако события последнего времени не внушают оптимизма, но лишь дают повод думать, что все происходящее на территории «неньки» – воплощение пресловутого «мирового заговора» по перекраиванию мира, при поддержке и активном участии этого самого сообщества.

Не думаю, что требования Народного Фронта остановят Хунту. Она уже оказалась за гранью добра и зла, а значит, и адекватности, ибо по-другому не бывает. Остановить ее сможет только сила – скорее всего, не дипломатическая, а военная. Попутно замечу, что «майдановая» верхушка, вероятно, готова, как щитом, прикрываться примером послевоенной Франции и так называемого «демократического переворота» де Голля. Якобы ее переворот аналогичен де Голлевскому в том, что его идея включала признание «революционной целесообразности» и констатацию противоречия легитимности и законности и, ради «спасения нации», - создания «правительства общественного спасения» с последующей легитимизацией власти на основе выборов. (Как в случае с Порошенко). Однако Украина – не Франция, а Порошенко – не де Голль, который боролся не за личную власть, выполняя указания зарубежных начальников, а за возрождение своей страны и ее процветание. Победа Порошенко на выборах 25 мая – это лишь видимость легитимизации, достигнутая, в обход закона и демократии, возможность, апеллируя к результатам голосований, от имени народа окончательно установить коричневую диктатуру по всей стране.

Все же попробуем рассмотреть желаемую перспективу – когда киевская власть прекращает кровопролитие, от испуга ли, от вразумления ли западными кураторами, или еще почему, делается вдруг «белой и пушистой» и начинает вести диалог с Юго-Востоком, соглашаясь выполнить его требования о переучреждении государства. Что тогда будет означать это переучреждение?

Конечно, ни о какой «конституционной реформе» в рамках унитарного государства, чего еще совсем недавно добивались сторонники федерализации, речи уже быть не может. Киев пообещает ее, надеясь на свою привычную тактику – ну, договорится о расширении полномочий, а потом, когда почувствует себя в силе, по лукавой традиции тут же все обещания нарушит. Речь должна идти о радикальной трансформации конституционного строя. Трансформации на федеративных принципах, когда между регионами – субъектами федерации – подписывается договор о федеративном устройстве как основа для принятия новой Конституции и переформатирования общих властных органов. Положения Основного закона должны содержать прямые указания о том, что учрежденное государство создано волей народов, населяющих регионы, и федеральные управленческие структуры выполняют свои функции вследствие делегирования им полномочий от регионов. Таким образом, никакие уточнения Конституции не могут быть сделаны без одобрения регионов, учредивших и державу, и Конституцию. Это принцип взаимодействия центральных и местных властей в США, где любая поправка принимается только с одобрения всех штатов, и в России, где изменения в Основном законе должны быть одобрены субъектами РФ.

Начальный этап трансформации – безоговорочное признание суверенитета ЛНР и ДНР и предоставление им независимости. После преступлений «майдановых» правителей в Одессе, Славянске, Донецке, Мариуполе, городах и селах, государство Украина для миллионов людей, населяющих Юго-Восток, – злобный кровожадный зверь, каким был для угнетенных им народов гитлеровский Рейх, и при первой возможности любой из регионов, представленных на съезде, потребует скорейшего бегства от этого зверя.

К Союзу ЛНР и ДНР, заключение которого сейчас готовится, скорее всего, будут стремиться и другие юго-восточные территории. И вот они-то, руководствуясь вышеуказанными принципами державного строительства, и способны создать абсолютно новое, демократическое государство, в котором власть реально будет принадлежать народу, а не компании узурпаторов, получивших карт-бланш на диктатуру от покровителей на Западе.




«Наш Век»

Все права защищены. Использование материалов wek.com.ua разрешается только при условии ссылки на wek.com.ua
Редакция оставляет за собой право не соглашаться с мнением авторов.
Письма в редакцию: wek2000@ukr.net . Разработка сайта : Need4Site.Net Новый сервер
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Статьи партнеров