Архив / RSS / 26 сентября 2017г.
Кто сбил Боинг?

Кто сбил Боинг?

Общество 2014-08-21 08:19:22

Месяц со дня гибели Боинга: кому выгодна завеса тайны вокруг расследования?

Что стоит за трагедией

Чуть больше месяца назад , 17 июля, в небе над Донбассом потерпел крушение самолет «Малайзийских авиалиний» «Боинг-777», который выполнял рейс по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур. Все 298 пассажиров, находившиеся на борту, погибли.

Сразу после трагедии киевские власти с помощью подконтрольных СМИ принялись обвинять в произошедшем юго-восточных ополченцев, вроде бы применивших для уничтожения лайнера зенитно-ракетный коплекс «Бук», и Россию, якобы вооружившую их подобными ЗРК и давшую санкцию на открытие огня.

Ни раньше, ни позже, а именно в этот момент в Сети появились телефонные переговоры, где один из ополченских командиров, Безлер, «докладывает» некоему высокопоставленному российскому военному, что его бойцы «случайно» сбили мирный «борт».

Тут же на РФ, толкаясь и вертясь на пупах, выслуживаясь перед хозяевами, набросились и украинские, и западные медиа.

Началась массированная медиа-травля России. Настолько неаргументированная, что даже ведущая малайзийская газета New straits time удивилась тому, как интенсивно и совершенно бездоказательно Запад и Украина обвиняют Москву.

NST опубликовала пространную статью, анализирующую ход расследования трагедии, в которой пришла к выводу, что наиболее прочная позиция – у России, и ее аргументация самая убедительная. Газета поразилась тому, насколько послушно западные СМИ стали муссировать точку зрения о том, что к теракту против мирного самолета причастна Москва. С другой стороны, исследуя информацию, обнародованную российским военным ведомством, газета заявила, что она самая убедительная, и весьма странно, что доводы российской стороны остаются без внимания. «Ракурс освещения этих сведений западными СМИ целиком совпадает с позицией западных правительственных чиновников», - подчеркнула NST.

Например, высокопоставленные официальные лица США, в том числе госсекретарь Д. Керри, принялись выступать с поспешными публичными выпадами о том, что якобы Москва научила ополченцев пользоваться «Буками», которыми сама же их и снабдила. Не остался в стороне и сам президент США Б. Обама. Он заявил, что причиной гибели самолёта стала ракета, запущенная с территории, контролируемой сепаратистами, (с явным укором в адрес ДНР и РФ).

Основывались эти инсинуации на неких спутниковых снимках, выложенных в Сеть. Однако российские эксперты быстро разоблачили подделку, указав что датировка снимков сфальсифицирована, а освещенность на фото, как и метеоусловия, не могли относиться к указанному дню. Кроме того, украинские спутники «Сич-1» и «Сич-2» вообще находились в это время на «обратной стороне луны» и мониторить Новороссию не могли.

Точно так же не выдерживал никакой критики телефонный разговор «Безлера» с «российским эмиссаром». Случайно этот самолет сбить не могли, поскольку для развертывания «Бука» требуется не менее пяти минут, и лайнер за это время вышел бы из зоны попадания. (Я подробно рассматривал данную ситуацию в одной из прежних публикаций). А вот что действительно заслуживало внимания – почему авиационное ведомство Украины не выполнило приказа о запрете гражданских рейсов над зоной АТО и пропустило туда самолет. Однако эта тема явно блокируется провластными украинскими СМИ, равно как и западными медиа

New straits time ссылается на известного американского публициста Роберта Пэрри, занимающегося журналистскими расследованиями. По его данным, специалисты разведки США совершенно не исключают вину украинской армии. Он даже сообщил, что его анонимные информаторы в разведке склонны думать, что малайзийский самолет был уничтожен совместными ударами истребителей и наземных ракет.

В начале августа группа малайзийских специалистов пришла к заключению, что их самолет был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной истребителем СУ-25.

Эксперты утверждают, что вначале по лайнеру ударили этой ракетой, а затем расстреляли его из 30-мм пушки. Об этом свидетельствует характер повреждений: есть и округлые отверстия, которые обычно получаются в результате выстрелов из пушки, и разрывные отверстия, характерные для ракет со стреловидными поражающими элементами.

«На некоторых (фотографиях с места крушения) осколки от взрыва совпадают с теми, которые оставляет оружие с дистанционным взрывателем, а на других - более точные и кучные, от огня из пушки. Мы анализируем это», - сообщил представитель экспертной группы.

По его словам, по лайнеру выпустили ракету с тепловой головкой самонаведения, которая попала в его двигатели. Данная версия опровергает заявления Киева о том, что самолет сбила установка «Бук».

Ранее начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов сообщал, что незадолго до катастрофы рядом с «Боингом» был замечен украинский штурмовик Су-25.

Но даже если рассматривать версию с использованием системы класса «земля-воздух» , то в этом регионе они были только в подразделениях ВС Украины. И хотя Банковая, и за ней – Белый Дом, заявили, что Россия якобы сначала переправила «Буки» ополченцам, а после крушения лайнера забрала их обратно, никаких доказательств этой версии они предоставить не смогли. А вот мониторинг минобороны России действительно зафиксировал активность украинских ПВО во время пролета малайзийского «борта». Поскольку у ополченцев на вооружении нет боевых самолетов, такая активность кажется весьма подозрительной.

Также и газета The New York Post сообщила, что чиновники американской разведки высокого ранга сделали акцент на том, что не имеется никаких доказательств причастности России к гибели «Боинга». Разведслужбы США все чаще пользуются данными из соцсетей, что вызывает сомнения в их компетентности, замечает газета. Тем не менее, Вашингтон продолжает обвинять Москву том, что она якобы поставляет оружие ополченцам, запустившим ракету. Из-за голословности таких инсинуаций США утрачивают международную поддержку в давлении на Россию, резюмирует таблоид.

Одним словом, никакими фактами громкие обвинения в адрес России не подкрепляются. Об этом заявил в интервью «Комсомольской правде» зам. министра обороны РФ Анатолий Антонов:

- Было заявлено, что данные технической разведки США и фотографии со спутников подтверждают пуск ракеты с территории, контролируемой повстанцами. Вопрос: а где эти данные? Почему они не предоставлены общественности? Их еще, с позволения сказать, доделывают? Почему не прокомментированы данные с брифинга Министерства обороны? Кстати, один из четырех американских экспертов сказал, что, судя по сообщениям СМИ, Россия может быть причастна к созданию условий для пуска ракеты. Бросаясь такими обвинениями, способен как-то их документировать или опять какая-то заданность? Американские представители исключили причастность украинских военных, поскольку, мол, самолет летел вне зоны действия ракет. У меня возникает вопрос. Эти американцы готовы отвечать за то, что это так? Они знают, где на Украине расположены все ракетные комплексы? Как они могут прокомментировать российские данные объективного контроля?

Но как же проходит официальное расследование, есть ли реальные подвижки в отыскании истины?

Украинское правительство согласилось на участие в нем представителей Малайзии и Нидерландов, авиакомпании Boeing, Международной организации гражданской авиации, Еврокомиссии, Нацсовета по безопасности на транспорте США и Европейской организации по безопасности воздушной навигации. Также следствием занялись Интерпол и Европол – полиция ЕС.

Несмотря на внушительный список участников комиссии, расследование идет ни шатко, ни валко. Создается устойчивое впечатление, что украинская власть просто не желает его ускорения и делает все ради его торможения. Последний пассаж с ее стороны – требование обеспечить полную непрозрачность следствия и исключить любую утечку информации до его окончания. Интересно, что поначалу Банковая позволяла себе огульно обвинять и Союз республик Новороссии, и РФ. Но теперь она пытается исключить гласность, -когда международная экспертиза приступила к изучению «черных» ящиков и останков погибших пассажиров, а также действий диспетчеров и технического мониторинга, когда оказываются все более правдоподобными многие заявления России о причастности Киева к организации катастрофы. Между прочим, он, Киев, отказался от помощи МЧС России в расследовании, согласившись только на «западный» состав комиссии. Почему? Уж не потому ли, что надеется: если все же будет доказана его вина, то западные покровители постараются ее замять?

(Кстати, члены комиссии согласились с его требованием о неразглашении данных расследования).

Мне эта история напоминает убийство «майданной сотни». Тогда оно было явно организовано путчистами, чтобы, спекулируя на памяти «сакральных жертв», свергнуть Януковича.

А пассажиры «Боинга», вполне вероятно, стали такими жертвами ради циничной цели оклеветания Новороссии и России.

Новое событие, подтверждающее эту версию, - внезапное похищение какими-то суперхакерами всей секретной информации по расследованию.




«Наш Век»

Все права защищены. Использование материалов wek.com.ua разрешается только при условии ссылки на wek.com.ua
Редакция оставляет за собой право не соглашаться с мнением авторов.
Письма в редакцию: wek2000@ukr.net . Разработка сайта : Need4Site.Net Новый сервер
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Статьи партнеров