Архив / RSS / 20 сентября 2017г.
Авторская колонка Егор Москвин
журналист
Пётр Порошенко

Пётр Порошенко

Политика 2014-08-29 09:04:56

Ждёт ли Украину федерализация по образцу поверженного Рейха?

Порошенко и Меркель отвергли федерализацию по-германски, поскольку ему нужны деньги регионов, а ЕС и США – оплот фашизма под боком у России

Перед недавней встречей Ангелы Меркель с Петром Порошенко СМИ были изумлены заявлением министра экономики Германии Зигмара Габриэля, призвавшего к федерализации Украины. В газетном интервью он высказался в том смысле, что сохранить территориальную целостность Украины удастся лишь тогда, когда регионам с большинством русскоязычного населения будет сделано «приемлемое предложение». «Однако сначала нужно решить вопрос о прекращении огня», - подчеркнул германский вице-канцлер.

Впрочем, не успела эта новость стать предметом обсуждения экспертов и аналитиков, пытавшихся понять, что вызвало причину нового поворота в отношении Германии (а значит, и ЕС) к перспективам государственного устройства Украины, - как вдруг сама фрау канцлер дезавуировала слова своего министра. Это произошло на брифинге, устроенном после встречи с президентом Порошенко 23 августа. Можно лишь догадываться о причинах, побудивших высокую гостью «отменить» высказывание Габриэля: скорее всего, она столкнулась с явно выраженной неприязнью «хозяина поля».

Гостья попыталась разъяснить журналистам, что ее министра не так поняли:

«Когда мы в Германии говорим о федерализации, то речь идет о немецком типе федерации. Мы понимаем, что в Украине это называют децентрализацией и это - именно то, чего хочет президент Порошенко, и мы это поддерживаем».

Она также высказала убеждение, что и «министр – экономист», ее заместитель, занимает аналогичную позицию:

"То, что я сказала - это не просто мое мнение, это также мнение вице-канцлера.
Меркель призвала европейских политиков воздержаться от заявлений по этому поводу.

«Мы понимаем, что когда в Украине говорится о федерализации, для вас это означает другое, это также означает потерю суверенитета», - попыталась Меркель успокоить Порошенко.

Хотя госпожа премьер-министр при желании могла бы поделиться с ним полезным опытом строительства и развития своей державы.

Федеративная Республика Германия (Bundesrepublik Deutschland), население которой, согласно переписи 2011 года, составляет около 80,2 миллиона человек, а территория — 357 021 км², в нынешнем виде образовалась в 1990 г.

До этого времени существовало три немецких государства.

После капитуляции гитлеровского Рейха в 1945 г. страны – участники Антигитлеровской коалиции разделили Германию на 12 территорий (земель). 2 территории отошли к СССР и Польше, 1 (Саар) - под французский протекторат, 5 стали зонами оккупации СССР, США, Франции и Великобритании. Берлин также был поделен на 4 зоны. В 1946 г. оккупационные зоны влияния Великобритании и США преобразовались в Бизонию, а после включения в договор Франции, - Тризонию, из которой в 1949 г. и родилась ФРГ. (После проведения в 1957 г. референдума в ее состав вошёл Саар.) В том же году была провозглашена ГДР на территории советского влияния. Западный Берлин находился под протекторатом Франции, США и Англии.

ГДР и Западный Берлин вошли в состав ФРГ в результате Договора об объединении в октябре 1990 г., после падения режима «народной демократии» Э. Хоннекера.

Ныне Германия - федеративная страна с формой правления в виде парламентской республики со столицей в Берлине. Она подразделяется на 16 административно-территориальных единиц (земель).

Политсистема разделена на два уровня: федеральный, где принимаются общегосударственные решения международной важности, и региональный, где решаются вопросы федеральных земель. Каждый уровень имеет собственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Правда, у федеральных земель нет равного представительства в Бундесрате (органе земельного представительства), однако они имеют юридический равный статус, что позволяет оценивать немецкую федерацию как симметричную.

Бундесрат и бундестаг (парламент) выполняют законодательную и законосовещательную функции на федеральном уровне, имея полномочия большинством голосов (2/3 в каждом из органов) изменять Основной закон.

Формально глава государства – президент, однако он выполняет больше представительские функции. Исполнительная власть на центральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер.

С 2005 г. этот пост занимает Ангела Меркель.

ФРГ – экономически высокоразвитое промышленное государство. В 2009-м г. ее ВВП составил 3,24 триллиона долл. США). Денежная единица — евро.

В составе ФРГ -16 равноправных федеративных субъектов (федеральных земель).

Они делятся на районы и независимые города.

Земли Берлин и Гамбург - на округа, районы - на города и общины .

Независимые города - на местечки.

Округа Гамбурга и Берлина - на местные кварталы.

Города, общины, местечки и местные кварталы - на жилые территории .

Законодательные органы земель - ландтаги (в Гамбурге и Бремене - бюргершафты, а в Берлине - палата депутатов) .

Исполнительными органами являются земельные правительства (в Бремене, Гамбурге и Берлине — сенаты ). Каждое земельное правительство состоит из земельного премьер-министра (в Берлине и Гамбурге - бургомистров) и земельных министров (в Берлине, Бремене и Гамбурге - сенаторов), выдвигаемых ландтагами. Каждая земля владеет земельной конституцией и имеет право по определённым направлениям утверждать земельные законы.

В районах есть свои представительные органы – крейстаги. Исполнительные органы именуются районными комитетами. Каждый из них состоит из ландрата и членов «райкома».

Представительными органами городов являются штадтраты (в Гессене и Бранденбурге - городские представительные собрания в Шлезвиг-Гольштейне и Мекленбурге - городские представительства избираемые населением). Исполнительные органы — бургомистры (в Гессене – магистраты, включающие бургомистра и членов магистрата).

Представительными органами общин являются гемайндераты (в Гессене, Бранденбурге, Мекленбурге и Шлезвиг-Голштейне - общинные представительства, избираемые населением, исполнительными органами — бургомистры (в Гессене - общинные правления, состоящие из бургомистра и членов общинного правления).

Представительные органы округов земель Берлин и Гамбург - это окружные собрания уполномоченных в Берлине или окружные собрания в Гамбурге. Исполнительные органы здесь - окружные управления, состоящие из окружного бургомистра и членов окружного управления.

Представительными органами местечек являются советы местечек, избираемые населением, исполнительными - бургомистры местечек.

Что касается судебной власти, ФРГ делится на земли и округа (каждому полагается по одному высшему земельному суду, причем общие, трудовые и финансовые суды работают по землям и округам или группам округов, административные и социальные - только по землям), регионы (по одному земельному суду) и участки (по одному участковому суду).

Вот такое федеративное устройство. Многоуровневая система местного управления, предоставляющая самые широкие полномочия и для региональных властей, и для жителей, населяющих все эти округа, города, местечки, общины и т.д., и, соответственно, предполагающая такую же продуманную систему контроля, в том числе - за расходованием финансов.

За время своего существования ФРГ прошла несколько этапов совершенствования федеральной системы. Последняя модернизация произошла в 2006 г.

Тогда бундесрат утвердил следующий пакет усовершенствований:

1. Образование. Многи вопросы образования отнесены к компетенции земель, и для их решения перечисляются деньги из федерального бюджета, что исключило нецелевое использование полученных средств.

2. Распределение доходов. Федеральные законы отныне не могут ставить перед городами и общинами задачи, требующие от органов местного самоуправления дополнительных материальных расходов. Если федеральный центр вторгается в компетенцию земель, его законы должен утвердить бундесрат.

3. Полностью отошла в компетенцию земель высшая школа. Берлин может участвовать в финансировании научных исследований, но только с согласия регионов.

4. Охрана экологии. Федерация может создать рамочное законодательство, но земли принимают решение о его воплощении.

5. Бюджет. После принятия «Пакта стабильности по образцу ЕС» возможные долговые санкции на 35 % станут ответственностью земель, а на 65 % - федерации.

6. Земельное законодательство. В компетенцию земель вошли жилищное право, пенитенциарная система, проблемы объединений, собраний, медиа, а также законодательство об охоте, правила ресторанов, часы работы магазинов и т.д.

7. Борьба с терроризмом. Это осталось в исключительной компетенции центра ( точнее, Федерального ведомства уголовной полиции), наряду с атомной энергетикой, регистрацией граждан, регулированием оборота оружия и взрывчатых веществ.

8. Государственная служба также перешла в компетенцию земель.

Ныне две главные партии ФРГ вновь соперничают между собой, пытаясь внести предложения об очередном улучшении государственного устройства. ХСС требует укрепления регионализации, а ХДС - сокращения количества земель. Новые реформаторские идеи можно обозначить так:

1. Сглаживание «горизонтального выравнивания» земельных бюджетов;

2. Предоставление каждому уровню своих налоговых полномочий и переход земель в ранг «солидных финансовых единиц»;

3. Аннулирование смешанного финансирования;

4. Сокращение компетенции центра в вопросах законодательства в пользу земель, для чего предполагается ограничение его полномочий только вопросами обороны, внешней политики, охраны правопорядка, прав человека, и «некоторых вопросов экономики, экологии, экономики и социальной политики».

Пожалуй, приведенных данных вполне достаточно, чтобы убедиться, насколько «просчитана» федеральная система Германии.

Интересно, что сказал бы «всенародный» украинский президент Порошенко, если бы ему предложили бы ограничить свои властные полномочия лишь функциями, прописанными в пункте 4? По поводу всех этих ландтагов, крейхстагов, штадтов и бундесратов?

Ответ вполне предсказуем. Только непечатен. Да практически он уже звучал неоднократно.

Хотя, возможно, это последняя соломинка, за которую следовало бы ухватиться и ему лично, и всей киевской власти, если они еще хотят удержать под своим влиянием пока не отпавшие регионы, в том числе - центр и запад Украины. (Отказавшись от воплощения очередной профанации «самоуправления» в виде, например, купленных за взятки постов полномочных комиссаров в регионах, - комиссаров, которые будут контролировать все и вся, отсылая «откаты» «наверх» ).

Однако ухватятся вряд ли. Почему Банковая никогда не согласится с такой или с любой другой федерацией, понятно. У властных олигархов, стремящихся увеличить барыши на крови и беде миллионов людей, еще не встречалось внезапного покаяния и отказа от колоссальных финансовых потоков, идущих из регионов в центр, а затем, путем привычных махинаций, попадающих в их личные карманы. Даже инстинкт самосохранения (при том, что уже даже и Галычына восстает против войны и узурпации) перестает играть роль. (К тому же, в ФРГ фактический начальник – премьер-министр, а что тогда делать ПП с постом президента)?

А вот почему Германия в лице Меркель (равно как весь ЕС, и США) потрафляет любому капризу своих киевских симпатиков? И даже одергивает собственного министра экономики, высказавшего умную мысль? Очевидно, по той же причине, по какой поддерживает геноцид на Юго-Востоке. Желание подыграть своему вассалу, воплотившееся в лицемерную подмену понятий «федерализация» и «децентрализация», лукавое жонглирование словесами не способны затенить суть.

Унитарная и диктаторская Украина Западу необходима как враг, ненавистник и источник постоянной опасности для РФ, который находится под самым боком у России.

И Запад будет всячески провоцировать Украину на эту ненависть. Вплоть до той поры, пока бандеровско-олигархическая власть не будет свергнута.

А уж тогда можно будет принимать решение о федерализации.

Например, по образцу поверженного Рейха - 1949.





«Наш Век»

Все права защищены. Использование материалов wek.com.ua разрешается только при условии ссылки на wek.com.ua
Редакция оставляет за собой право не соглашаться с мнением авторов.
Письма в редакцию: wek2000@ukr.net . Разработка сайта : Need4Site.Net Новый сервер
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Статьи партнеров