Архив / RSS / 28 июня 2017г.
Возможна ли конфедерация?

Возможна ли конфедерация?

Политика 2014-09-05 21:38:45

Возможна ли конфедерация Новороссии с Киевом?

И как надолго?

Петр Порошенко отдал приказ о прекращении огня.

Это заявление, конечно, вполне может быть очередным «маневром» Банковой, стремящейся успокоить общество на время трехсторонней встречи в Минске. Там, как известно, достигнуты определенные успехи в поиске мира для многострадальной Новороссии. Напомню, что заседание контактной группы «Украина-ОБСЕ-Россия», посвященной урегулированию ситуации на Юго-Востоке, продолжилось 5 сентября в столице Беларуси. Россию на встрече на встрече представлял посол РФ в Украине М. Зурабов, ДНР и ЛНР – премьер-министры независимых республик А. Захарченко и И. Плотницкий, Украину - экс-президент Л.Кучма. (

По итогам встречи Порошенко приказал прекратить огонь с 18:00 5 сентября.

"Исходя из призыва президента России Владимира Путина к руководителям незаконных вооруженных формирований Донбасса остановить огонь, подписания протокола на заседании Трехсторонней контактной группы по имплементации Мирного плана президента Украины, - я отдаю приказ начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Украины прекратить огонь, начиная с 18:00 5 сентября", - сообщила пресс-служба Банковой.

Немногим ранее, 31 августа, Владимир Путин призвал к переговорам по вопросам государственности Юго-Востока.

В интервью программе «Воскресное время» на Первом канале он заявил:

"Нужно немедленно приступить к субстантивным, содержательным переговорам, и не по техническим вопросам, а по вопросам политической организации общества и государственности на юго-востоке Украины с целью безусловного обеспечения законных интересов людей, которые там проживают".

Путин подчеркнул, что требуется «прекратить боевые действия немедленно и начать восстанавливать инфраструктуру», а также заметил: "Если кто-то рассчитывает, что в ситуации, при которой прямой наводкой будут расстреливать города и поселки юго-востока Украины, и что сами ополченцы на это никак не будут реагировать, а только будут ожидать обещанных переговоров, то эти люди находятся в плену каких-то иллюзий".

Итак, киевская верхушка загнана в тупик и победами ополчения, и требованиями о прекращении преступной войны и геноцида из уст международных лидеров самого высокого уровня, среди которых есть даже ее западные покровители.

(Попутный вопрос: готова ли хунта, увидевшая, что крах ее не за горами, действительно сделать шаги к миру? Или это очередной политический «финт» наподобие того, что был устроен под видом перемирия в конце мая? Время покажет. Как помнится, во время первого «прекращения огня» агрессия интенсивно продолжалась. А Порошенко всячески пытался обвинить в срыве «затишья» то ополченцев, то «непослушного» Коломойского, который заявил, что ему наплевать на договоренности Киева о прекращении огня).

Но все же, если Киев принужден будет пойти на «прочный» мир, в чем будут заключаться его интересы, и смогут ли ДНР и ЛНР принять «формат» этого мира?

Можно предсказать с большой уверенностью, что в составе унитарной бандеровско - фашистской Украины (то есть страны – убийцы) Новороссия не останется никогда. А вот если на минуту представить, – отвлекшись от психологии руководителей «партии военных стервятников» и инерции их преступной деятельности, - что они вдруг, то ли испугавшись захвата ополченцами остальной части Украины, то ли под давлением западных покровителей, - пойдут на предоставление Юго-Востоку особого статуса, то как сей статус может выглядеть?

Вряд ли Донбасс согласится на федерализацию. Этот вариант, возможно, годился еще до начала АТО, но никак не после развязывания Киевом преступной бойни и геноцида с тысячами жертв. Донбасс оправданно ненавидит центр и запад Украины, и предложение о заключении с ними федеративного договора, вполне вероятно, отметет как провокацию.

Единственный эвентуальный вариант, который всерьез может обсуждаться, - конфедерация, с правом полного отделения в любой момент.

Конфедерацией называется союз нескольких суверенных государств, созданный для координации совместных действий. Из всех форм государственного устройства эта – самая редкая в применении. Многие аналитики даже не считают конфедерацию подлинным государством, называя «самой слабой формой наднационального сотрудничества» (Э. Хейвиг). Центральные органы в такой державе «маломощны» и ограничены в своей функциональности. Они не владеют юрисдикцией над гражданами и могут проводить решения только с согласия субъектов конфедерации (органов совместного управления). Упомянутые решения могут вступить в силу только после их «визирования» правящими органами государств- членов объединения. В конфедеративной державе не имеется монопольного законодательного органа, равно как и единого гражданства. Страны-участницы обладают правом выйти из состава союза, расторгнув конфедеративный договор.

Самая известная в истории конфедерация - Швейцария. Она стала таковой после 1 августа 1291 г., когда три кантона утвердили совместное «Письмо о Союзе». Эта конфедерация существовала много веков и была для населения настолько привычным образованием, что, когда Франция, оккупировав ее в 1798 г., превратила ее в «Гельветическую Республику», навязанное унитарное устройство никак не прижилось в бывшей конфедерации, и уже через пять лет Париж вынужден был вернуть децентрализованную систему управления. Впрочем, в 19 веке полным ходом пошел процесс федерализации Швейцарии, и сегодня она скорее федеративное государство с «атавистическим» названием.

Другие известные государства – конфедерации: Речь Посполитая (объединение Великого княжества Литовского и Польского Королевства); Конфедеративные Штаты Америки (тот самый «Юг» в 1861-65 гг., проигравший в «Войне Севера и Юга» в США); Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория. Немало конфедераций во второй половине 20 века было создано в Африке и на Ближнем Востоке: Сенегамбия, Объединенная Арабская Республика, Федерация Арабских Республик и др.

Конфедерацией можно считать и Европейский Союз.

Обычно конфедерация собственного «ареала» не имеет. Она состоит из земель соседствующих субъектов. В конфедерации нет независимой фискальной службы. Сборы и налоги, предназначенные для ее поддержки, приходят по «одноканальной» системе от субъектов объединения. То есть конфедерация в классическом понимании – аморфное несуверенное политобразование - в отличие от ее субъектов, которые сохраняют весь набор прав и «инструментов» суверенитета ( отдельное гражданство, законодательство, финансовая система). Субъекты также могут лишить законности и значимости акты конфедеративных структур на своей территории, имеют право на сецессию, то есть свободный выход из союза. Конфедеративный центр не располагает собственными вооружёнными силами, не собирает конфедеральные налоги и т.д.

Видно, что конфедерация может выполнять роль «ступеньки» на пути к более сплоченному государственному устройству – федерации или унитарному образованию. Хотя история знает и обратные примеры – образование СНГ как объединения некоторых бывших советских республик.

Исходя из вышеизложенного, зададимся вопросом: если возникнет Юго-Восточная конфедерация, какая из тенденций в ней преобладает? Наверняка не объединительная. Возврат в унитарный фашистский конгломерат наверняка не возможен. Значит, создание союза Новороссии и Украины по типу СНГ? Но это лишь в том случае, если власть в Киеве перестанет быть фашистской. То есть, если лидеры государств найдут точки соприкосновения не только по внешнеполитическим вопросам, но и по идеологическим, экономическим, культурным, языковым и т.д. А иначе зачем тогда создавать конфедерацию? Какой смысл объединяться в аморфный союз, не имея практически ничего общего, кроме прошлой единой истории, конец которой был обагрен кровью невинных жертв по вине одного из участников этого союза?

С большой долей вероятности можно предположить, что Киев, если и пойдет на вариант конфедерации с Новороссией, то лишь в надежде выиграть время, чтобы, набравшись сил и вооружившись, снова попытаться подчинить ее себе. Никак не верится, что он откажется от высокодоходных предприятий Донбасса, труженики которого кормили и его, и других содержанцев вроде Галычыны.

А ДНР и ЛНР могут вступить в такой союз ради установления мира на их земле, тайм-аута для восстановления хозяйства и инфраструктуры. Вполне резонно, что их интересы лежат в сфере духовного, ментального, экономического, культурного, - словом, всеобъемлющего – единства с братской Россией. И Союз республик Новороссии этого не скрывает.

Поэтому к «конфедеративной перспективе», на мой взгляд, конечно, следует стремиться, но лишь как к средству немедленного установления мира. Потому что и в этой перспективе невооруженным взглядом видны очаги «возгорания», зажженные алчной фашистско - олигархической кликой.




«Наш Век»

Все права защищены. Использование материалов wek.com.ua разрешается только при условии ссылки на wek.com.ua
Редакция оставляет за собой право не соглашаться с мнением авторов.
Письма в редакцию: wek2000@ukr.net . Разработка сайта : Need4Site.Net Новый сервер
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Статьи партнеров