Архив / RSS / 28 июня 2017г.
Авторская колонка Егор Москвин
журналист
Горит Жовтень

Горит Жовтень

Политика 2014-10-30 20:16:13

Кто поджёг Жовтень?

Скандальный пожар в Киеве

Поздним вечером 29 октября в Киеве, на Подоле, сожгли кинотеатр «Жовтень». Кто-то бросил в здание кинокомплекса то ли «коктейль Молотова», то ли дымовую шашку.

В результате пожара в одном из кинозалов сгорели экран и часть зрительских кресел, частично выгорела крыша. Людей, слава Богу, удалось эвакуировать. По предварительной оценке, ущерб от этого пожара составляет семь миллионов гривен (вся балансовая стоимость комплекса - около 20 миллионов).

Справка.

«Жовтень» (тогда он назывался «Девятое Госкино») был построен и пущен в эксплуатацию в 1930-м году.

Это был первый кинотеатр, построенный в Киеве после Октябрьской революции. Он вырос на углу ул. Щекавицкой и Шолом -Алейхема (ныне Константиновская). Это было также и первое отдельно стоящее здание кинотеатра в городе. Строительство обошлось в 312600 рублей. «Синематека» была рассчитано на 680 мест. Она открылась 29 января 1931 г. премьерой фильма «Гегемон», после которой в ней начались регулярные сеансы.

Кинотеатр неоднократно подвергался реконструкциям. Это относится и к фасаду, и к технологическому оборудованию. В нём - одном из первых в СССР - установлено звуковое оснащение, а в дальнейшие годы - и оборудование для показа широкоэкранных и широкоформатных фильмов».

Во время немецкой оккупации кинотеатр назывался «Глория». К концу войны он был изрядно поврежден, позже восстановлен. С послевоенного времени носит название «Жовтень» («Октябрь»). В 1960 году в здании построили дополнительный кинозал на 300 мест, который назвали малым. Большой зал вместе с балконом вмещал 841 зрителя. В 2006 г. открылся третий зал.

Много лет бессменным директором кинотеатра является бывший кинокритик Людмила Горделадзе. Она получила «Жовтень» в управление вскоре после распада СССР. Нужно признать, что на первых порах кинотеатр стал набирать популярность не только как кинозал, но и как клуб, где можно было посмотреть элитарное кино, поучаствовать в обсуждениях, почитать старую кинопрессу, увидеть фотографии знаменитых актеров прошлого, со многими из которых директриса была лично знакома.

На протяжении нескольких лет в кинотеатре работал ночной клуб, бессменным «ди-джеем» которого был известный киевский актер Алексей Горбунов, позднее уехавший в Москву. (Тот самый, который сейчас присоединился к московским либералам и в унисон с ними поносит Новороссию и ополченцев, а заодно и приютившую его Россию).

В середине девяностых годов кино было еще не слишком прибыльным. Реконструкция и техническое переоснащение кинотеатров казались чем-то из области маниловщины: народ в основном «запал» на видеомагнитофоны и сидел по домам, перебирая кассеты. В кино в основном ходила молодежь, которой нужны были «места для поцелуев».

Однако спустя некоторое время, инвесторы поняли, что вкладывать деньги в современные кинозалы, оснащенные по последнему слову техники – это очень выгодно и престижно. (Пионером такого кино-обновления на пространстве бывшего СССР являлся Никита Михалков).

Тогда стали возводиться суперсовременные кинозалы, зачастую – в гипермаркетах и торговых центрах, - комфортные, оснащенные великолепными аудио-видеосистемами, предлагающие зрителям большой комлекс услуг. Вплоть до продажи прямо в зале пакетов с кукурузными палочками и кока-колы. С одной стороны, этот «навязчивый сервис» нравился плебсу и молодежи, с другой – раздражал старых киноманов и ценителей, привыкших считать кинотеатр «храмом искусства».

Людмила Горделадзе тоже нашла средства и возможности переоборудовать свой «храм» по последнему слову кинотехники. Зрителей в нем добавилось, а вот искусства, к сожалению, – наоборот. «Жовтень» не избежал судьбы кинотеатров, вынужденных показывать всякий «ширпотреб» для привлечения невзыскательной, но многочисленной публики. Тут крутились и «ужастики», и полупорнографические поделки, и потусторонний бред, и прочая отрыжка западного кинобизнеса. Да, «Жовтень» входил в число кинотеатров, которые завоевали популярность в Европе, он награжден массой каких-то евродипломов, имеет там кинопреференции, числится в ассоциациях. Да вот только прежнего ореола «очага культуры» и средоточия киномысли он лишился.

А вскоре директриса увлеклась показами фильмов о «нетрадиционных» взаимоотношениях, проще говоря – содомитской гнуси, которую даже коллеги из других кинотеатров показывать порой стеснялись. И с этого, на мой взгляд, началось «падение дома Горделадзе».

Кроме того, что от бывшего «очага культуры» отвернулись киноценители, у «Жовтня» появились проблемы с рейдерами. С июля 2013 года городские власти пытались досрочно разорвать договор аренды с ООО «Киноман» через суд и выселить кинотеатр из здания. Горделадзе дала интервью по этому поводу, и с ее возмущением можно было бы согласиться, если только забыть, что кино – это колоссальное средство воздействия на умы. И это прекрасно понимали все правители, начиная с Ленина. Но лично я, слушая это интервью, нет-нет да ловлю себя на мысли о том, что уж лучше пусть тут будет рестора жилой дом, чем центр пропаганды мерзости.

Конечно, рейдерство - это нехорошо. Но дело происходило при «преступной власти». Почему же сегодня, когда во власть пришли майданные «евроинтеграторы», Горделадзе и «Жовтень» - снова в числе пострадавших? Директриса объясняет причину поджога чьим-то недовольством по поводу того, что она, в рамках фестиваля «Молодость», показала картины «ЛГБТ-концепции». И агрессивно настроенные по отношению к ЛГБТ хулиганы с помощью дымовой шашки решили бороться с демократией на экране. (Тут замечу, что при власти Януковича все же никто «Жовтень» не поджигал).

Трудно сказать, как дело было, пока следствие лишь начато. Правда, за «Жовтень» вступился советник Авакова Геращенко, который пообещал аж 10 лет поджигателям – странно, что ж так взволновался-то, на другие преступления внимания вообще ведь не обращает. И Кличко тут же подключился, обещая все и всяческие преференции коллективу кинотеатра и его директору. С одной стороны, это хорошо – восстановят кино театр. А с другой – начнут снова совращать души, в том числе – юные?

В ходе расследования может, кстати, выясниться, что поджог совершили вовсе не возмущенные антисодомиты. А, к примеру, «правосеки» или «свободовцы», у которых начинаются приступы бешенства при словах «Октябрь» и других метках советского прошлого. Вполне вероятно, что шла какая-то пьяная гоп-компания «правосеков», разъярилась, прочтя надпись «Жовтень», да и запустила «молотовым» под крышу кинокомплекса. Долго ли умеючи при нашей-то евродемократии. Тут вон Верховную Раду чуть что готовы поджечь, а не то, что какой-то кинотеатр. Неизвестно, что определит следствие, но выводы уже исподволь готовятся: «храму кино» отомстили «традиционные ретрограды».

Главный вывод из всего этого: преступление произошло от безнаказанности и беспредела, которые стали царить в обществе после победы майданной хунты.

Но представителей этой хунты волнует не само преступление, а выгода от его расследования – мнимого или реального. Не удивлюсь, если будет озвучено вполне официально, что «правосеки» ни при чем ( как когда-то их оправдывали и отпускали после налетов на банки).

Потому что любое злодеяние «евровласть» стремится обернуть в свою пользу.




«Наш Век»

Все права защищены. Использование материалов wek.com.ua разрешается только при условии ссылки на wek.com.ua
Редакция оставляет за собой право не соглашаться с мнением авторов.
Письма в редакцию: wek2000@ukr.net . Разработка сайта : Need4Site.Net Новый сервер
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Статьи партнеров