Архив / RSS / 05 декабря 2016г.
Найден двойник Земли

Видео 2015-07-24 14:42:00

Учёные нашли двойника Земли

Есть ли там жизнь?

NASA опубликовало видео, на котором показало и рассказало о своем историческои открытии - эксзопланете Kepler 452b. Ученые нарекли планету Земля 2.0 из-за расположения в обитаемой зоне и наличия жидкой воды.

На стыке созвездий Лебедя и Лиры астрономы нашли дюжину потенциально обитаемых и похожих на Землю планет, одну из которых можно назвать старшей двоюродной сестрой нашей планеты.

Телескоп Kepler на протяжении трех с половиной лет наблюдал за тысячами звезд. Вокруг одного из таких светил, Kepler-452, которое расположено в 1,4 тысячи световых лет от нас, удалось найти похожую на Землю планету.

Она вращается вокруг звезды, чья масса и спектральный класс - G2 - идентичны нашему Солнцу, и находится на краю зоны жизни - бублика орбит, где может существовать жидкая вода. Это позволяет говорить, что на ее поверхности теоретически может зародиться жизнь в том виде, в котором она процветает на Земле.

Есть и существенные различия - ее диаметр примерно на 60% больше земного, что заставило ученых отнести ее не к категории двойников Земли, а к числу так называемых супер-земель, точные физические свойства и обитаемость которых пока стоят под вопросом.

Помимо этого, судя по возрасту светила, Kepler 452b на 1,5 миллиарда лет старше, чем Земля, что, с одной стороны, увеличивает шансы на существование жизни на ее поверхности, а с другой - не дает никаких гарантий на это, подчеркивает один из авторов открытия Джон Дженкинс.

Из почти 1,8 тысяч экзопланет, обнаруженных за последние два десятилетия, лишь 20 находятся в обитаемых зонах, но все они значительно больше Земли.

Никаких сигналов из этой части Вселенной ученым пока обнаружить не удалось. Это можно объяснять значительным удалением звездной системы от Земли - она находится на расстоянии 490 световых лет.

Егор Петров, обозреватель «Наш Век»

Все права защищены. Использование материалов wek.com.ua разрешается только при условии ссылки на wek.com.ua
Редакция оставляет за собой право не соглашаться с мнением авторов.
Письма в редакцию: wek2000@ukr.net . Разработка сайта : Need4Site.Net Новый сервер